Киев ул.Стеценка 28, участок 252

Садовый центр "Парадиз"

3 2 7 1 9 8 11 6 4 5 10

Озеленение в Украине в период кризиса, новые тенденции в озеленении

1goboimagesВ наше время нанотехнологий быстро меняются все сферы деятельности. Это относится и к ландшафтному дизайну. Свою лепту в работу также внес мировой экономический кризис. Если сравнивать озеленение 2008 и 2011 года, то можно выделить ряд закономерностей характерных для разных слоев общества.

Большая часть заказчиков начала економить. При том, чем багаче человек, тем больше он хочет сохранить своих денег. Если стоимость участка составляет N-ную сумму, то до кризиса тратили десятую часть, а в 2011 году много хазяев частных домов обходятся лиш сотой частью этой суммы. Европейцы же тратят от 25 до 50 процентов средств от общей сметы на благойстройство територии. Хотя явление уменшения средств на ландшафтный дизайн довольно неприятно озеленителям, но с этим нужно смириться и принять как должное.

Второе -- клиенты стали лучше разбираться в растениях. Покупатели в садовых центрах теперь часто ориентируются не только в видовом названии, но и в сортах растений. К примеру, если в начале тысячелетия большинство жителей постсоветского пространства не имели четкого понятия, что такое "туя" и чем она отличается от можжевельника. То сейчас многие мора,гут различить сотра туи "смарагд" от "брабант", "корник" от "голден глоб", "даника" от "тедди". Они знают, что различия между туей и другим видом хвойных растений определяются зачастую по структуре хвои, а не по форме растения. Также стали понятнее для многих покупателей различия между лиственными кустарниками. Ведь если это растение - спирея японская, значит - она не "вымахает" три метра высотой и закроет полностью вид из окна в гостинной. А если к растению прибавляют определение "вариагата", то становится понятно, что листья у него с белой окантовкой или прожилками. Вейгела и барбарис, самшит и кипарисовик, форзиция и кизильник, горная сосна и канадская елка, гейхера и брунера, тис и падуб, очиток и живучка -- уже прочно вжились в наш лексикон. Удевительно, но есть баубшки садоводы-любители, которые разбираются лучше в декоративных растениях чем многие продавцы-горе-консультанты на торговых площадках садовых центров.

Третье -- покупалели стали сравнивать цены. Хотя цена растения (например бересклет форчуна "Emerald Gold") зависит от: возраста, размера контейнера, размера надземной части, производителя, визуального состояния и т.д. Но всеже если сравнивать два растения одного размера и вида в двухлитровом контейнере, то логично предполагать что цена на них должна отличаться не более чем в два раза. А в нашей стране она могла отличаться в двадцать раз без веских на то оснований. Так вот не прошло и двадцати лет, как покупатели не только начали обращать внимание на цену, но и стали сравнивать цены. Что в свою очередь повликло к оптимизации цен в садовых центрах.

Четвертая новая тентенция - начали пользоваться популярностью умные ландшафты. Красота красотой, а за ней нужно ухаживать. Большинство заказчиков выставляют требования к минимилизации ухода за ландшафтным дизайном. Тут главное не переусердствовать. Хотите газон без ухода - укладывайте искусственный. Все живое требует внимания. Правда для облегчения работы, есть несколько правил проектирования озеленения. К примеру, композиции стоит отделять от газона, а не разбрасывать растения по всей территории. Стоит учитывать ширину газонокосилки, при посадке куста или дерева возле забора.

Пятое - мода ландшафтного дизайна на интернет. Более половины клиентов ищут декоративные растения, услуги по ландшафтному дизайну через интернет. Трафик первых страниц гугла и яндекса стал полностью зависеть от денег. Еще появилась новая фишка заказчиков - разсылать запрос на несколько десятков фирм, устраивать минитендер. Но как это добавляет работы для ландшафтных фирм.

Подводя итоги написаному, стоит сделать вывод, что садовым центрам нужно быстро реагировать на новый рынок декоративных растений и соответствовать требованиям современного покупателя. Подходить к озеленению нужно с умом всем.

Впишите сюда свой заголовок

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить