Киев ул.Стеценка 28, участок 252

Садовый центр "Парадиз"

9 8 3 7 5 4 11 2 10 1 6

Итоги по ландшафтному дизайну за 2012 год, анонсы на год грядущий

Прошел 2012 год. Решив подражать известному русскому блогеру Шакину или украинскому политику и бизнесмену Порошенко, подведем итоги тенденций прошедшего сезона и сделаем прогноз о наступающих (в сфере ландшафтного дизайна, конечно же).

Сразу отмечу, что умозаключения достаточно субъективны и базируются на работе специалистов садового центра Парадиз.

Итак, первое, что мы заметили, так это - активизацию озеленения участков, категории средней руки предпринимателей. Да, да. Если в девятом и десятом году оживали (и засаживались, конечно) крупные объекты, то конец одиннадцатого и двенадцатый год принесли много небольших частных ландшафтов. Видать уже и средние бизнесмены смогли несколько оклематься от мирового кризиса. Правда, ландшафтный дизайн таких участков достаточно скромный. Складывается впечатление, что делают его не ради шика, а больше по необходимости. Просят засеять газон, а не постелить рулон и т.п. Но и это не может не радовать. Все же лучше, нежели когда заказчики сами делают себе озеленение. Хоть дали возможность «проголодавшимся» ландшафтникам что-то заработать.

Второе. Уменьшился спрос на все готовое. Рулонный газон нарастили, а продавать не успевают. Вот и сбрасывают производители цены на материал. Что тоже – хорошо. Крупномерные дорогие растения высаживают клиенты реже, все больше склоняются, что мол, вырастет, спешить некуда. Цены на готовое все же кусаются, а нашему многострадальному народу, которому «жити стає краще» разбрасываться деньгами не стоит. Кто его знает, что нас хорошего ждет впереди.

Третье. Активизировались заказчики, по поводу автоматической системы полива. Практически на каждый объект больше 8 соток сотрудники ландшафтного отдела компании Парадиз оснащали системой автополива. Да и на многих старых ландшафтах мы устанавливали подземные дождеватили, вынимая дерн с газоном и укладывая его обратно, проложив систему коммуникаций. Автоматический полив – модный. Матушка лень берет свое. А конкуренция среди поливщиков значительно меньше, чем среди «чистокровных» ландшафтных дизайнеров. Да и в интернете по запросам, относительно автополива, пробиться в ТОП значительно легче, чем в запросах по ландшафтному дизайну.

Четвертое. За годы после начала кризиса, отсеялись аутсайдеры в отрасли озеленения. Работать стало труднее: заказов меньше, конкуренция больше, зазоры упали страшно (к сожалению, последнее не относится к госзаказам). Вот и выбывают слабые озеленители с этого бизнеса. Но это к лучшему, как по мне.

Пятое. Увеличился процент заказов, которые оплачивают по безналу. Далеко не всегда это государственные компании, чаще даже большие фирмы, жаждущие облагородить территорию перед офисом и т.п. Работать на едином налоге стало многим невыгодным, треть заказов может уйти.

Шестое. Движемся к девяностым годам: при оплате ландшафтного дизайна получаешь условные единицы. То есть, сбережения у большинства клиентов в долларах. Не верит наш народ в твердость гривны. Так вот плавно перейду к прогнозам на 2013 год.

А прогнозов год змеи не так уж и много. Да и не сильно они оптимистичны. Есть предположение, что жить в нашей стране станет еще сложнее, что скажется на создании ландшафтов Украины. Озеленение приусадебных территорий станет скуднее. Количество людей, которые будут заказывать ландшафтный дизайн, уменьшится. Большинство клиентов будут делать дизайн в естественном стиле. А пафосный регулярный стиль отойдет на задний план. В глубине души надеюсь, что мои предсказания не оправдаются. Но стараюсь быть всегда реалистом по жизни.

Впишите сюда свой заголовок

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить